Барбара Штайнер
теоретик современного искусства и куратор. Центральными темами ее деятельности как куратора и исследователя являются политика репрезентации, институциональная и экономическая критика музейного и выставочного пространств.

Теоретик современного искусства и куратор, художественный руководитель трансрегионального коллективного арт-проекта Europe (tothepowerof) n. Математический символ n, обозначающий «экспоненциальный рост», стал в данном случае метафорой, обозначающей «растущую, разрастающуюся Европу». Прологом проекта стали «Сценарии о Европе» в Музее современного искусства Лейпцига

Окончила Венский университет по специальностям история искусства и политология. Её докторская работа была посвящена «Идеологии whitecube (белого выставочного пространства)». В 90-х Штайнер руководила Центрами современного искусства в Людвигсбурге и Вольфсбурге (Германия), с 2001 по 2011 она возглавляла Музей современного искусства в Лейпциге (Германия). Здесь она инициировала ряд исследовательских арт-проектов: о роли искусства и культуры в постсоветских обществах, о наследии модернизма, политике памяти и культуре воспоминаний, о взаимоотношении частного и общественного, искусства и экономики. Под её эгидой и в тесном сотрудничестве с архитекторами было осуществлено строительство дополнительного выставочного павильона Лейпцигского Музея современного искусства, завоевавшего ряд международных архитектурных призов.

Центральными темами ее деятельности как куратора и исследователя являются политика репрезентации, институциональная и экономическая критика музейного и выставочного пространств.

ПУБЛИКАЦИИ

Является автором многочисленных книг: монографий о художниках (Хорхэ Пардо, Кристин Хилл, Суперфлекс, Йозеф Даберниг) и тематических исследований («Автобиография в искусстве», совместно с Юнг Янг, 2004; «Возможные музеи, совместно с Чарльзом Эше», 2007, «Завоеванный музей», 2010.)